Подразделение «Sentry Glas® ionoplast interlayer» компании Trosifol помогало судостроительной корпорации создать уникальную площадку с естественным панорамным остеклением за счёт установки огромного стеклянного купола (его назвали SkyDom, что означает «небесный купол») на борту современного круизного лайнера.
Согласно последним исследованиям, спрос на круизы за последние пять лет вырос более чем на 20%, а общее количество пассажиров, предпочитающих проводить свой отпуск на лайнерах, приближается к 30 миллионам в год.
Легко понять, почему этот вид отдыха стал таким популярным. Путешественников прельщают шикарные круизные маршруты, которые охватывают почти все интересные места на земном шаре, от фьордов Норвегии до солнечных пляжей Карибского моря. В то время, как выбор пакетных услуг расширяется и становится более доступными для разных категорий туристов, спрос может только возрастать.
Повышенный интерес со стороны потребителей стимулировал строительство большего количества судов, ведь все ведущие круизные компании надеются получить свою долю с этого растущего рынка. Но как же они выживают в условиях жесткой конкуренции, когда предлагается так много различных услуг в данной сфере туризма?
В дополнение к экзотическим маршрутам, пакетам «все включено» и интересным экскурсиям на берегу, многие круизные компании стремятся сделать жизнь на борту более гламурной и роскошной, поражая воображение своих посетителей, предлагая все боле и более изысканные развлечения, пытаясь выделиться на фоне конкурентов.
Возможно, одним из самых захватывающих предстоящих запусков является спуск на воду нового круизного лайнера «Iona» от компании «P&O Cruises». На 16 и 17 палубах этого роскошного корабля создана специальная зона комфортного отдыха под необычным куполом, которую назвали «SkyDome».
«Небесный купол» будет включать в себя плавательный бассейн, который ночью превращается в сцену, а также стеклянную купольную крышу, которая будет поддерживать умеренный климат, одновременно предоставляя гостям потрясающий вид на открывающиеся взгляду панорамы морской глади и небесную сферу в любое время суток.
Учитывая тот факт, что купольной крыше придется испытать на себе разнообразные метеорологические и климатические условия, неудивительно, что инженеры и дизайнеры обратили внимание на конструктивные разработки в создании специальных стеклопакетов с прослойками от SentryGlas®, в надежде получить потрясающее инженерное решение, отвечающее всем требованиям безопасности.
Вот что говорит об этом Грэм Култ, технический директор Eckersley O’Callaghan, компании, которая занималась структурным проектированием купола: «Мы выбрали материал от SentryGlas®, потому что он обеспечивает жесткость, требуемую проектом, особенно в создании стеклянного композита, который используется для купола. Нам пришлось учитывать повышенные температуры, а также другие экстремальные погодные условия. Чтобы проверить конструкцию покрытия стекла на устойчивость, например, к граду, мы имитировали это природное явление, бомбардируя образцы стеклопакетов мячами для гольфа из специальной пневмо-пушки.
SentryGlas®, благодаря своей жесткости и отличным характеристикам, прекрасно справляется и с высокими температурами. Корабль может совершать туры в различные климатические пояса — поэтому был выбран именно этот тип стеклопакетов с изоляционными промежуточными слоями, с учетом этих нюансов.
Впечатляющий эллиптический купол площадью 11570 кв. метров. При длине 41 метр (134,5 фута) и ширине 29 метров (95 футов), он возвышается на 4 метра (13 футов) в центре судна. Вся эта конструкция была собрана прямо рядом с кораблем, на верфи Папенбург, а затем весь купол в сборе был виртуозно поднят на 18-ю палубу за один маневр с помощью 750-тонного крана.
Опорная конструкция купола изготовлена с использованием сетчатой конструкции из полых прямоугольных профилей. Остекление состоит из 340 ламинированных стеклянных панелей, 170 из которых имеют различные формы и форматы. Каждая панель состоит из 8 мм (0,31 дюйма) стеклопакета из закаленного стекла с аргоновым газозаполнением + из 6 мм (0,23 дюйма) термо-упрочненного (HS) стекла. На внешнюю поверхность всех стёкол нанесено высокоэффективное покрытие из специальной защитной светопропускающей плёнки (общая толщина 1,52 мм), разработанной специально по заказу SentryGlas®.
Во время пресс-конференции с журналистами, заместитель директора «P&O Cruises» Eckersley O’Callaghan, заявил: «Небесный купол — это первое сооружение такого рода, поэтому нам пришлось подходить к проекту со всем возможным креативом, так как мы пытались достичь того, чего никто никогда до нас не делал. Это может прозвучать немного пафосно, но мы, как инженеры, восприняли эту задачу как своеобразный вызов способностям человечества. У наших инженеров развито смелое мышление, и мы смогли сначала представить, а потом и реализовать нечто фантастическое, такое как, например, SkyDome. Всё это мы смогли реализовать благодаря тщательному анализу, разработкам и тестированию».
«Здания — это относительно статичные объекты, но круизный корабль движется, — добавил он, — и каждый компонент конструкции должен учитывать изменения нагрузок при этих движениях. Это означает, что вместо того, чтобы быть полностью жёстко закрепленным, небесный купол может иметь некоторую подвижность, люфт, позволяющий ему пережить нестабильность фиксации. Мы должны были хорошо подумать о том, какой тип стекла будет наиболее подходящим для данной цели и какие покрытия следует наносить на стекло».
Президент «P&O Cruises» Пол Ладлоу сказал: «Небесный купол обещает стать одной из главных достопримечательностей уникального судна под названием «Iona», предоставляя гостям волшебное место, где можно прекрасно провести время в любую погоду. Я уверен, что этот потрясающий вид на океан днем и звёздное небо ночью будет очень популярен среди наших гостей. Благодаря солнечному свету, проходящему сквозь купол и плавному, комфортному скольжению судна по океану, шикарным ресторанам и танцплощадкам, собранным воедино в этом сказочном, эффектном месте, SkyDome поднимет планку развлечений в морских круизах на новый уровень».
Iona — одно из первых в мире круизных лайнеров на СПГ. СПГ означает сжиженный природный газ, который охлаждается до жидкого состояния для хранения и транспортировки. Эта экологичная система привода предотвращает выброс диоксида серы и частиц сажи в атмосферу. Часть машинного отделения, содержащая резервуары СПГ, была изготовлена на заводе NEPTUN WERFT в Ростоке — еще одном заводе, входящем в группу MEYER.
Специалисты по судостроению в MEYER WERFT начали строительство «Iona» в мае 2019 года, а закончить основной этап постройки планировалось весной 2020 года. Элитный лайнер способен принять до 5200 пассажиров, вниманию которых будут предложены восемь специализированных ресторанов и четыре бассейна. Застекленный атриум открывает великолепный вид сразу с трёх палуб. При длине 344 метра «Иона» станет одним из крупнейших круизных лайнеров в мире.
Круизный лайнер «Iona» уже в начале июня 2020 года прибыл в Роттердам для инспекционных работ. Там он в настоящее время проходит окончательное дооснащение в сухом доке. Проход из Бремерхафена в Нидерланды был использован также для технических и морских испытаний в непростых условиях Северного моря.
На борту все члены команды немецких верфей работают как единый слаженный механизм, чтобы успешно завершить работы и сдать заказчику уже 50-й круизный лайнер, построенный на верфях MEYER WERFT. Процесс доводочных работ продолжается до нынешнего времени, хотя пандемия, увы, оказывает значительные влияние накладываемыми ограничениями на конечном этапе сборки Ионы.
После того, как в марте работа на борту была вынужденно приостановлена из-за пандемии, Портовая медицинская служба (нем. Hafenrztlicher Dienst, HD), Управление порта Бремерхафен и MEYER WERFT смогли разработать совместную концепцию, которая позволила продолжить работы в условиях максимальной защиты от коронавируса.
MEYER WERFT и «P&O Cruises» в настоящее время находятся в тесной координации, определяя дату готовности этого уникального судна. И на этом процесс взаимодействия этих компаний не заканчивается, поскольку MEYER WERFT строит в общей сложности ещё два новых корабля для «P&O Cruises». Лайнер-двойник «Ионы» должен отправиться в первое испытательное плавание уже весной 2022 года.
Корабль-«родственник» Ионы конструктивно будет идентичен прототипу. Оба судна оснащены экологичной системой привода гребных винтов на сжиженном природном газе, которая, в настоящее время, является самой чистой технологией для морских судов.
На этом корабле смогут путешествовать также около 5200 пассажиров. На борту планируется создать всё необходимое, чтобы туристы смогли активно проводить время в круизном плавании. Пассажиров порадует широкий спектр спортивных и развлекательных мероприятий. Через застекленный атриум можно насладиться уникальным видом на три палубы. Круизы будут проходить по самым живописным местам в мире. Лайнер может двигаться с максимальной скоростью 21,5 узла.
Когда нужно учитывать множество переменных, не все из которых могут быть смоделированы точно, инженеры склонны выбирать то, что они хорошо знают и чему доверяют, проверив это в действии на практике. Именно по этой причине SentryGlas® стал предпочтительным исполнителем нестандартных и эстетических решений по остеклению для многих самых впечатляющих в мире конструкций. По мере того, как дизайнеры и архитекторы стремятся создать все больше и больше необычных конструкций, применяя новые технологичные материалы, опыт необычного применения остекления больших площадей расширяется, предоставляя им больше свободы в использовании стекла во всей его красе. При этом, все разработчики могут быть абсолютно уверенны в том, что при сохранении жесткости и прочности, будет соблюдена и безопасность при различных вариантах использования.
Наша компания может изготовить стеклянный купол, зенитный фонарь и стеклянную крышу любой сложности и для любых целей. Оставьте заявку на консультацию на нашем сайте для расчёта стоимости.